Cd|KOH|NiOOH

Zn|NH4CI|MnO2

Li|LiClO4|MnO2

Pb|H2SO4|PbO2

H2|KOH|O2

Карбонизация и декарбонизация щелочных матричных топливных элементов

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).

Рассмотрены некоторые вопросы карбонизации и декарбонизации щелочного электролита в матричном топливном элементе (ТЭ). Показано, что существует равновесный предельный уровень карбонизации, зависящий от содержания CO2 в поступающих в топливный элемент газах и от электрической нагрузки ТЭ. Декарбонизация электролита происходит при повышении тока нагрузки на ТЭ, при этом CO2 выделяется со стороны водородного электрода. Предложены возможные механизмы карбонизации и декарбонизации электролита.

Литература

1. Голин Ю. Л., Матренин В. И., Поспелов Б. С., Серых С. Ю., Соловьев Г. С., Стихин А. С. Щелочные топливные элементы в энергоустановках для транспортных средств: Тез. докл. семинара «Топливные элементы и энергоустановки на их основе». Обнинск, 2000.
2. Cairns F. J. Aqueous carbonate electrolyte fuel cells // Handbook of Fuel Cells. 2003, Vol. I. Fundamtynals and Survey of Systems.